Поиск 

Учимся правильно настраивать Света | Тени

Пятница, Февраль 26, 2010 г.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно выставить настройки при применении команды Света/Тени.

В разделе "Описание инструментов" есть урок,  затрагивающий применение команды Света/Тени (Shadows/Highlights). В этой статье будет рассмотрен процесс выбора правильных настроек, а также ознакомление с некоторыми нюансами применения команды Света/Тени (Shadows/Highlights).

Многим может показаться странным, но подбор оптимальных значений для данной команды начинается не с постепенного их увеличения, а с установки экстремальных значений. Этот процесс похож на применение метода HIRALOAM, который описан в уроке Коррекция в Lab. Итак, рассмотрим весь алгоритм по порядку.

Шаг 1. Открываем наше фото. Делаем копию слоя, нажав CTRL+J.

Шаг 2. Переходим в меню Изображение – Коррекция – Света/Тени (Image – Adjustment – Shadows/Highlights)Воспользовавшись материалом этого урока, добейтесь вот такого вида окна настроек. Я специально установил для всех параметров нулевые значения и сохранил их в качестве значений по умолчанию, чтобы изображение не подвергалось никакому воздействию.  Теперь приступим к подбору оптимальных настроек для конкретного изображения. Не буду утомлять вас изложением теоретических основ работы команды, опишу только методику. Желающие подробнее изучить процесс могут обратиться к соответствующей литературе.

Шаг 3. Установка параметров осветления теней. Устанавливаем максимальное значение параметров Количество (Amount) и Ширина тонового диапазона (Tonal Widht). Значение радиус установим ближе к минимальному, примерно 3 пикселя.

Вот во что превратилось наше изображение.

Теперь подбираем значение параметра Ширина тонового диапазона. Так как радиус размытия деталей мы установили минимальный, осветляться у нас будет равномерно все изображение в выбранном тоновом диапазоне. Выбираем необходимый диапазон осветления теней, но не чрезмерный, иначе сильно увеличатся цветовые и яркостные шумы и изображение потеряет контраст.

 

Так выглядит изображение на данном этапе.

Далее подбираем значение параметра Радиус. Чем больше радиус, тем больше мелких деталей и переходов исключаются из области действия команды. Чем он меньше, тем осветление равномернее, меньше контраст и слабее тоновые переходы. Здесь руководствуйтесь светотеневым рисунком изображения. Старайтесь достигнуть компромисса между проявлением скрытых деталей в тенях и ослаблением контраста.

Вот изображение после установки оптимального значения радиуса.

Теперь остается отрегулировать силу воздействия команды ползунком Количество.

Получаем изображение с проявленными деталями в тенях.

Но я предлагаю не останавливаться на достигнутом, и немного затемнить светлые области.

Шаг 4. Установка параметров затемнения светов. Действуем в той же последовательности.
Устанавливаем на максимум параметры Количество и Ширина тонового диапазона. Радиус ставим на минимум.

Изображение получается примерно такого вида.

Подбираем оптимальное значение тонового диапазона для затемнения светов. Здесь тоже важно не перестараться и не затемнить слишком сильно. Действуйте в разумных пределах.

Вот изображение после установки оптимального значения тонового диапазона.

Далее подбираем значение параметра Радиус. Чем больше радиус, тем больше мелких деталей и переходов исключаются из области действия команды. Чем он меньше, тем затемнение равномернее, меньше контраст и слабее тоновые переходы. Здесь руководствуйтесь светотеневым рисунком изображения. Старайтесь достигнуть компромисса между проявлением скрытых деталей в светах и ослаблением контраста.

Изображение после установки оптимального значения радиуса.

Теперь осталось отрегулировать силу воздействия в области светов ползунком Количество.

Пользоваться настройками Цветокоррекция и Контрастность средних тонов  не рекомендуется, так как работают они очень грубо. Дальнейшую коррекцию лучше производить другими инструментами, например Кривыми (Curves).

Теперь поговорим о некоторых нюансах применения команды Света/Тени.
Обычно при вытягивании деталей из теней существенно возрастает цветовой и яркостный шум. Появления цветовых шумов можно избежать, если применять команду следующим образом:

1. Переводим изображение в режим Lab. Делается это через меню Изображение – Режим – Lab (Image – Mode – Lab).

2. Выбираем канал Яркость (Lightness). Это можно сделать в палитре Каналы (Channels). Но я предпочитаю использовать комбинации клавиш. Для версии CS3 нужно нажать CTRL+1, затем ~. Для версии CS4 нужно нажать CTRL+3, затем ~.

3. Применяем команду Света/Тени, как описано выше. Так как канал Яркость не содержит информации о цвете, то и цветовые шумы увеличиваться не будут.

4. Дальнейшая цветокоррекция и обработка может выполняться на ваше усмотрение. Чтобы сохранить изображение в формате JPEG, не забудьте перейти в режим RGB. Это делается также, как и переход в режим Lab.

Взято с www2.photoshop-master.ru
Теги: Photoshop Автор: Paradiz | Просмотров: 1978 | Нет комментариев | print |

Похожие статьи

все похожие статьи 
Категории
ТОП 10 - Авторы
  1     Луна   1964     2.94   
  2     pobeda   487     2.96   
  3     Tais   444     3.11   
  4     Foma   139     2.92   
  5     Lubov   52     2.91   
  6     Angel   45     2.92   
  7     Dolores   45     2.77   
  8     Paradiz   31     2.82   
  9     Xenta   29     2.85   
  10     Pryanik   26     2.8   
все авторы 
Последние статьи

Вода

Среда, Январь 24, 2018 г.
|
Луна | 748 |

Фруктовые соки

Среда, Январь 24, 2018 г.
|
Луна | 629 |

Вода и жизнь

Среда, Январь 24, 2018 г.
|
Луна | 1169 |

Торт "Пьяная вишня"

Среда, Январь 24, 2018 г.
|
Луна | 1230 |

Голубцы с грибами

Среда, Январь 24, 2018 г.
|
Луна | 1199 |
Популярные статьи
|
pobeda | 69571 |

История Древнего Египта

Вторник, Апрель 05, 2011 г.
|
Луна | 246502 |

Александр Македонский

Пятница, Август 27, 2010 г.
|
Луна | 11112 |

Материки

Вторник, Май 11, 2010 г.
|
Tais | 326136 |

Клеточное строение растений

Понедельник, Июнь 06, 2011 г.
|
Tais | 88171 |

Облако тегов